Чем нас удивит и чем порадует новый сезон Формулы-1?

Никогда еще ожидания от нового сезона Формулы-1 не были настолько противоречивыми. Но именно чувства радости, что мы, наконец, дождались старта, и тревоги от того, как пройдет новый сезон, преобладают в мыслях о 66-ом сезоне в классе машин Формула-1. Помимо традиционных переходов гонщиков из команды в команду, ухода из самой престижной серии одних конюшен и прихода новых производителей, было в это межсезонье и еще несколько уникальных событий, которые в будущем могут кардинально изменить такой привычный для нас мир Формулы-1. Но, надо сказать, что Формула никогда не боялась новизны. А как как ее хозяевам удастся справиться с новыми сложностями, нам только предстоит узнать.

 

Предстартовые трудности

Все началось с того, что вплоть до старта первого Гран-при сезона в Австралии не было известно ни точное количество команд, ни даже состав пилотов. Финансовые трудности, с которыми в той или иной степени сталкивается каждый вид спорт в мире, докатились и до Формулы-1. Дошло до того, что в прошлом году две команды из двенадцати – «Маруся» и «Катерхэм» – не смогли принять участия в некоторых из последних гонок сезона. Как итог - перед стартом нового сезона все имущество «Катерхэма» было распродано на аукционе, а новые инвесторы «Маруси», переименовавшие команду в «Манор», до последнего готовили болиды к старту, но, как мы уже знаем, так и не успели…

Следует сказать, что «Манор» в любом случае должен был добраться до Австралии, потому что только ттак они смогут претендовать на коммерческие доходы от прошлого сезона, которые полагаются им как правопреемникам «Маруси». Напомним, что попавший в тяжелую аварию в Японии Жюль Бьянки в прошлом сезоне на Гран-При Монако набрал первые в истории «Маруси» очки. Здоровья, Жюль!

Были финансовые затруднения и у других трех конюшен, причем такие проблемы, что были даже опасения, что и они не смогут принять участия в первой гонке сезона. «Лотус», «Форс Индия» и «Заубер» обратились к владельцу Формулы-1 Берни Экклстоуну с просьбой заплатить им авансом часть денег, которые они получают по итогам сезона согласно коммерческим соглашениям. И у всемогущего Берни не было другого выбора кроме как удовлетворить их просьбу – он пообещал выделить 30 миллионов долларов нуждающимся командам, чтобы гарантировать их участие в Гран-При Австралии.

Но и это еще не все. Перед стартом сезона произошло еще два необычных события, аналогов которым в истории найти не удастся. На одних из предсезонных тестов вернувшийся в «МакЛарен» двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо попал в очень странную аварию, фактически свернув на прямой в стену. Причем последствия столкновения были настолько серьезны, что Фернандо был доставлен в госпиталь, провел там несколько ночей и даже был вынужден пропустить первый старт сезона. Это неудивительно. Первым, что сказал Алонсо после аварии, было: «Меня зовут Фернандо. Я картенгист и мечтаю попасть в Формулу-1».

После аварии испанский гонщик Алонсо думал, что находится в 1995 году - Газета.Ru Новости

Стала ли причиной его аварии какая-то неисправность, или что-то случилось с самими гонщиком, непонятно, но по официальной версии столкновение произошло из-за – внимание – сильного порыва бокового ветра. Очень странно…

Есть версия, что произошедшая авария стала последней каплей для Алонсо (и не важно, что стало причиной аварии – неисправность электроники или очередной сбой новых моторов только что вернувшейся спустя двадцать лет в Формулу-1 «Хонды»), и он решил отказаться от выступлений в первых гонках сезона из-за очень слабого болида. Как показывают первые результаты, возродившейся союз «МакЛаренов» и «Хонды» явно не оправдывает высоких ожиданий, и единственная цель, которую может пока преследовать команда – не быть последними и просто доехать до финиша. А это явно не то, ради чего переходил в команду испанец. Алонсо привык побеждать. И теперь якобы Фернандо уже ищет пути к отступлению и присматривает себе места в топ-командах на следующий сезон. Например, в безоговорочном лидере «Мерседесе», который пока не договорился о продлении контракта с действующим чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном, которого в свою очередь сватают в «Ферарри».

Вторым удивительным событием стала эпопея с контрактом Гидо ван дер Гарде и «Заубера». В прошлом сезоне голландец был резервным гонщиком швейцарской команды и должен был стать одним из боевых пилотов в чемпионате-2015. Самое интересное, что вторым пилотом должен был стать немец Адриан Сутиль. Однако в итоге «Заубер» заключил контракты со шведом Маркусом Эрикссоном и бразильцем Фелипе Насром, получив значительные суммы от их спонсоров.

Гидо не смирился с этим и пошел в суд с требованием предоставить ему место пилота, и выиграл его. Дошло до того, что разбирательства продолжались вплоть до старта квалификации перед первым Гран-При! «Заубер» из-за этой ситуации не принял участия в первой пятничной тренировке, и только благодаря тому, что Гидо отложил разбирательства до после гонки, команда смогла принять участие в изначальном составе в первой гонке. Но что будет дальше, не понятно. Поверить в то, что «Заубер» предоставит место боевого пилота ван дер Гарде, даже после решения суда, сложно, тем более что у голландца нет суперлицензии, необходимой для участи в гонках, но и Гидо не собирается отступать. Кажется, единственным выходом может стать заключение мирового соглашения. Но есть ли у «Заубера» на это деньги? И как после такой истории кто-либо согласится в будущем сотрудничать со скандальным гонщиком? Одним словом, будьте осторожнее при заключении договоров и ни в коем случае не нарушайте их!

 

Новинки сезона

Но есть у нового сезона и приятные ожидания, и главные из них, конечно же, связаны с первым российским гонщиком, который будет выступать за топ-команду. Переход Даниила Квята в «Ред Булл» стал приятной неожиданностью и запустил череду переходов гонщиков внутри топ-команд (Себастьяна Феттеля – в «Феррари», Фернандо Алонсо – в «МакЛарен»). Надо сказать, что Квят заслужил свой шанс уверенным выступлением в прошлом сезоне, но теперь ему надо еще больше стараться, чтобы оправдать это высокое доверие. Будем надеяться, что у него все получится, но в начале сезона и «Ред Булл» столкнулся с серьезными трудностями. Это будет не самый легкий путь.

Еще одним важным и, безусловно, приятным событием для России станет второй в истории Гран-При России, который пройдет в октябре в Сочи. Гонку прошлого сезона признали лучшим Гран-При года, и осталось только продумать все так, чтобы кроме удовольствия и приятных эмоций гонки начали приносить  доходы их организаторам, а те недочеты, которые все-таки случались, были устранены.

К другим важным ожиданиям сезона можно отнести возвращение в мир Формулы-1 мотористов «Хонды». Японцы, решившие возродить свой победный тандем с «МакЛареном», не пожалели денег на разработки новых двигателей, но, как нас учит спортивная жизнь, сколько бы у вас не было денег, успех вы сразу не купите. Пройдет еще немало времени, прежде чем у старого супертандема появятся первые успехи, и еще вопрос, хватит ли у боссов команды терпения их ждать. Но ведь и «Мерседес» не сразу стал на голову всех сильнее. Но сейчас у «МакЛарена» столько проблем с двигателями, что новый сезон может стать для них одной большой проблемой.

Макс Ферстаппен дебютировал в Формуле-1 Формула-1

Стартующий сезон также примечателен тем, что в нем на старт впервые выйдет 17-летний пилот, сын бывшего участника Формулы-1 Йоса Ферстаппена, Макс. Таких молодых пилотов не было никогда. До этого рекорд принадлежал 19-летнему испанцу Хайме Альгерсуари. Появление такого молодого гонщика повлекло за собой введение новых правил получения суперлицензии гонщика Формулы-1, одним из обязательных критериев которой стало наличие обычных автомобильных прав, получение которых возможно только после достижения совершеннолетия.

Произошло несколько изменений и в техническом регламенте, основные из которых:

- еще больше было сокращено количество моторов, которые можно использовать в рамках одного сезона (с 5 до 4);

- мотористам разрешили проводить определенные доработки с двигателями по ходу сезона (произошло это из-за неточностей в новом регламенте, однако это правило не распространяется на проблемную «Хонду» из-за того, что у них не было своих двигателей в 2014 году!);

- для экономии издержек командам было разрешено частично использовать конструкции прошлогодних болидов, однако полностью старый болид, приведенный в соответствие с новым регламентом, «Манору» использовать все равно не разрешили.

Были также введены изменения и в некоторые спортивные составляющие регламента:

- были, наконец-то, отменены двойные очки за последнюю гонку сезона;

- добавлен не только 5-секундный штраф во время пит-стопов, но и 10-секундный;

- вследствие несчастного инцидента с Жюлем Бьянки было перенесено время старта некоторых Гран-при на более раннее время, чтобы они точно завершались засветло;

- было введено правило виртуальной машины безопасности (virtual safety car), которое должно поспособствовать снижению гонщиками скорости в опасных участках;

- были изменены правила ухода с трассы машины безопасности – теперь она будет покидать трассу, как только ее обгонит последний из отстающих на круг;

- теперь, в случае остановки гонки, болиды больше не будут выстраиваться на стартовой прямой в ожидании возобновления заездов, а проследуют в боксы, и стартуют оттуда;

- было принято решение отказаться от планировавшихся дальнейших ограничений на радиопереговоры между гонщиками и командами;

- наконец, самое веселое нововведение: был введен запрет на изменения дизайна шлемов по ходу сезона.

 

Будущие изменения

Мир Формулы-1 не живет только сегодняшним днем. Ожидаются большие перемены и в будущем. Так, уже известно, что со следующего сезона в гонках появится новая команда «Хаас Рейсинг», владельца успешной команды в американской серии NASCAR Жене Хааса. Интересно, на какой результат он сможет претендовать в Ф1?

Но глобальные изменения регламента Формулы 1 перед стартом сезона были отложены по крайней мере до 2017 года – команды проголосовали на заседании Комиссии Ф1 в Женеве против радикальных перемен с 2016 года. Команды не поддержали планы по изменению требований к автомобилям, которые предусматривали переход в 2016 году к более широким машинам и к большим по размерам шинам.

Тогда как некоторые коллективы выступали за переход на новый регламент с 2016 года, другие команды предпочли, чтобы Формула-1 отложила изменения на 2017 год, когда потенциально могут появиться новые двигатели мощностью до 1000 л.с., а также к этому времени пройдет новый тендер для определения поставщика шин, которые также могут кардинально поменяться (на данный момент поставщик Pirelli).

Формула 1 - переходим на Pirelli. Тесты " SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое.

На заседании Стратегической Группы Ф1 было решено отклонить предложение Ferrari о переходе в 2017 году с текущих 6-цилиндровых двигателей на V8 с двойной турбиной. Тем не менее, идея об увеличении мощности моторов до 1000 л.с. по-прежнему остается актуальной. Руководство Ф1 считает, что двигатели мощностью свыше 1000 л.с. создадут больше проблем пилотам на трассе, что станет важным фактором в повышении зрелищности гонок. А в руководстве Формулы в первую очередь думают о том, чтобы это было интересно зрителям, так как от них напрямую зависят доходы организаторов.

Мотористы же хотят понять, удовлетворятся ли в командах одним только повышением мощности силовых установок, либо они рассматривают звук двигателя как один из факторов повышения зрелищности гонок. Поскольку очень многие болельщики жалуются на исчезновение подобных мелодии звуков старых моторов.

Но пока команды пришли к единому мнению о необходимости уделить больше времени для проработки конкретных предложений на 2017 год. Однако решение Комиссии Ф1 фактически обозначает, что не осталось надежд на радикальные изменения до 2017 года, поскольку встреча в Женеве была последним шансом, когда регламент можно было поменять простым большинством голосов. Согласно новым правилам Формулы-1, которые вступили в силу с 2015 года, для внесения изменений в регламент после 1 марта 2015 года необходима единогласная поддержка всех команд, что выглядит крайне маловероятным с учетом всех обстоятельств.

В любом случае время подумать всем вместе о том, какие вносить изменения в 2017 году, у команд и владельцев Формулы-1 еще есть.

В заключение хотелось бы напомнить, Формула-1 – это бизнес. Бизнес, построенный на образе и подобии профессиональной спортивной лиги, которые мы так часто любим приводить в пример. Но, как и любой бизнес, Формула-1 может сталкиваться с серьезными проблемами, которые могут выражаться, как в падении телерейтингов и финансовых затруднениях команд, так и в проблемах с безопасностью, за которую, казалось бы, Формула-1 всегда так успешно боролась. Но, не смотря на все эти трудности, уже появляются конструктивные предложения по выходу из сложившейся ситуации, предложенные как простыми журналистами, так и профессиональными компаниями, подсказывающими, как можно сократить издержки чуть ли не вдвое. И можно не сомневаться, что Берни Экклостоун, который однажды приватизировал целый вид спорта, придумает, как сделать так, чтобы именно Формула-1 оставалась королевой автоспорта. И продолжала радовать болельщиков по всему миру. И приносить стабильный доход своему владельцу. В добрый путь, друзья!

 

Владимир Агеев

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments