Теория ошибок Гран При "Формулы 1" в Сочи

SD: Гран При Формулы 1 в Сочи стал историей. С телевизионной версией гонки все специалисты ознакомились не по одному разу. Интересно послушать очевидцев, которые видели не только саму гонку, но и все прелести ивента, которые были предоставлены организаторами. Один из таких откликов мы предлагаем вашему вниманию.

О том, что гонка прошла на самом высоком уровне, сопоставимом с европейским, я узнал уже по возвращении домой, прочитав обзоры, онлайны и статьи журналистов, имевших доступ в Paddock Club и на главную трибуну. Мне, как счастливому обладателю трехдневного билета на трибуну Т6 с одними из самых дешевых (11 тысяч рублей) билетами и снявшему номер не в гостинице на территории Олимпийского парка, а в Адлере, пришлось столкнуться с рядом вещей, которые не хотелось бы встретить на Гран-при России в 2015 году.

 

1. Проблема с транспортом

Многим известно, что к гран-при России электрички "Ласточка" пускали через каждые 10-15 минут, а по городу ездили бесплатные автобусы для покупателей билетов. На деле электрички останавливались только на вокзалах Сочи-Мацеста-Хоста-Адлер-Олимпийский парк, то есть так же, как и на Олимпиаде. Мой номер, как назло, был аккурат посередине между Адлером и Хостой, поэтому для начала нужно было добраться до вокзала. Бесплатные автобусы останавливались не на всех остановках, а если точнее - на тех же самых, что и электрички плюс еще по паре для каждого из 2 маршрутов, следующих в направлении Курортного проспекта. В итоге приходилось каждый день идти пешком или ехать на обычном автобусе две остановки до остановки бесплатного автобуса, ждать его там 40 минут, дождаться, когда он, не остановившись, проедет мимо переполненный и продолжить добираться на вокзал на обычном автобусе.

Кроме того, электрички пустили каждые пятнадцать минут только в субботу и воскресенье, в четверг и в пятницу приходилось также добираться городским автобусом.

Зрители

2. Работа полиции и волонтеров

Научить полицию говорить сквозь зубы "Приятного просмотра" удалось, но на этом все. Простой пример - в официальных программках и приглашениях указано, что Олимпийский парк закрывается в 22:15, однако в 20:00 уже никого не пускали.

Камер хранения или чего-то иного не предусмотрено, поэтому швейцарский нож размером 5 сантиметров, который я забыл достать из сумки, меня заставляли выкинуть. Пришлось возвращаться в номер, из-за чего пропустил автограф-сессию Макларена, ради которой в четверг и приезжал.

Для большинства волонтеров, казалось, это была просто "тусовка" и возможность похвастаться. К своим обязанностям всерьез подходили единицы. Спрашивать что-то (расписание электричек, где приобрести билет, в каком месте будет церемония награждения) у остального большинства было бесполезно, так как почти на все вопросы ответом было "Не знаю" или "Спросите вон у того человека".

3. Питание

Для зрителей в Олимпийском парке было три точки питания, где торговали пирогами (380 рублей за порцию), хот-доги и пицца (250 рублей) и пиво (300 за стакан). Проносить свою еду было, само собой, нельзя, а одними сосисками в тесте сыт не будешь.

Как узнал уже позже, точек питания было больше. Но, например, в кафе и рестораны главной трибуны вход был только для обладателей билетов на эту трибуну. Возможно там был более богатый выбор, скорее всего по более богатым ценам, но вывесок об этом не было, а волонтеры... "спросите у того человека".

 Еда

4. Прогулка по пит-лейну, отработка пит-стопов, автографы гонщиков...

... в общем все то, что самым ярким образом отличает просмотр гонки вживую от просмотра по телевизору.

Очень жаль, что организаторы поставили одновременно проведение прогулки по пит-лейну и автограф-сессии. Передо мной и другими стоял трудный выбор, в какой именно километровой очереди (без преувеличения - очереди заканчивались на другом конце парка) простоять весь вечер. В итоге выбор пал на спокойный просмотр автограф-сессии и общения Виталия Петрова с публикой со стороны. Очередь за автографами шла сбоку, то есть увидеть оттуда происходящее на сцене было невозможно. Отдельное спасибо Виталию, ибо его чувство юмора и обаяние вернули дню положительные эмоции после столкновения со всеми предыдущими пунктами.

Виталий Петров

Просмотр отработки пит-стопов и доступ к командам были только у членов Paddock Club. Признаюсь, цены на этот пропуск не знаю, но в прессе назывались суммы порядка 200 тысяч рублей. Как говорили люди, бывавшие на европейских этапах (Хунгароринг и Нюрнбургринг), там такая возможность есть у гораздо большей категории посетителей.Но здесь, возможно, усматривается недоверие к нашим людям и осознание, что на месте гостя бокса команды может быть не самый воспитанный и смышленый человек, а это уже не проблема организаторов гонки.

После самой гонки в воскресенье зрители имели возможность пройтись по полотну трассы и прошагать до церемонии награждения, чтобы увидеть все "вкусное" вживую. Но опять же, такая возможность была только у зрителей главной трибуны - все остальные банально не успели дойти до ворот, так как добраться пешком от трибуны Т6 до главной занимает около 30 минут, а регулярно снующие рядом гольф-кары (цена одной поездки - 100 рублей) только мешают.

5. Трасса

Про то, что мы получили типичный тилькедром а-ля Валенсия было сказано уже немало.Трасса вышла скучной, покрытие позволяло проехать всю гонку с одним пит-стопом, что исключило фактор тактики, а при строительстве не учли, что "быстрая трасса" и "интересная трасса" это вовсе не синонимы.

Поэтому не удивительно, что большинство зрителей после 10 круга пошли с трибун к палаткам с едой и пивом. К слову, большинство составляли не фанаты гонок, следящие за всеми этапами, знающие хотя бы состав пилотов "Феррари", а простые люди, заинтересовавшиеся громким событием и по наивности называющие Феттеля "гонщиком из Инфинити". Для них двухчасовая бессобытийная поездка болидов друг за другом с двумя обгонами за всю гонку была поводом сделать селфи на фоне трассы, но не захватывающим этапом королевских гонок.

Болельщики

Вместо заключения

Не подумайте, что я остался недоволен поездкой. Это действительно большое событие для всех любителей гонок в нашей стране.

Просто мне кажется, что если мы ставим перед собой самые высокие цели, то и требования должны быть высокими, и не надо закрывать глаза на подобные просчеты в организации. Только открыто говоря о них можно сделать жизнь комфортнее не только для избранной когорты, но и для остальных людей.

Пускай хотя бы на Сочи Автодроме.

Нужна ли России "Формула 1"?

«Формула-1», которую мы не видим по телевизору

Как первый Гран-при России смотрелся вживую

Автор 

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments