Nike никогда не был так популярен в Азии, как сейчас.Выручка в Китае за 2015 год составила 6,5 млрд долл

За прошлый финансовый год Nike заработал 30,6 миллиардов долларов и объявил, что к 2020-му выйдет на 50 миллиардов в год. Азиатский рынок объявлен одним из приоритетов, а главная ставка сделала на Китай. В стране растет прослойка среднего класса, спортивный бум топает ногами по беговым дорожкам, и в ответ на китайский спрос рождается американское предложение – выручка в Китае за прошлый финансовый год составила 6,5 миллиардов долларов. В 2012-м Nike планировал, что выручка в Китае лишь в 2017-м году будет 4 миллиарда, но цель оказалась перевыполнена гораздо быстрее. Nike никогда не был так популярен в Азии, как сейчас.

В декабре-2015 Nike опубликовал отчет за второй квартал финансового года, согласно которому чистая прибыль гиганта выросла на 20% относительно второго квартала прошлого года и составила 785 миллионов долларов, а выручка – 7,7 миллиардов долларов за квартал, что на 4% больше, чем за тот же период год назад. После публикации отчета акции Nike на премаркете (рискованные торги трейдеров до открытия торговой сессии) выросли на 3,2% – до 136 долларов за штуку. По данным Business Insider, это самая высокая цена за всю историю компании. При этом издание отмечает, что наибольший профит Nike принес как раз азиатский рынок: Европа и Северная Америка совместно показали рост выручки на 36% – почти столько же, сколько Япония (36%) и Китай (34%) по отдельности.

Чтобы добиться прорыва к 50 миллиардам долларов, Nike активно экспериментирует в области электронной коммерции. Прошлогодний доход Nike в этой области составил 1 миллиард долларов (767 миллионов в 2014 году), но компания планирует взрывными темпами увеличить количество продаж как на сайтах, так и в приложениях.

Для этого Nike не только разрабатывает программы для Google Market и iTunes (Nike+ Running, Nike+ Training, Nike Football, Nike Tech Book, Air Jordan Nike Release Dates) для поддержки различных товаров, рекламных кампаний или собственной соцсети Nike+ Running, но и снабжает каждого сотрудника в американских фирменных магазинах планшетом со специальной прогой, позволяющей быстро находить товар как в собственном магазине, так и в ближайших, если вещи нет в наличии здесь и сейчас. Все магазины Nike в Северной Америке связаны этой сетью; компания в данный момент работает над обеспечением тех же привилегий для европейских точек, а в планах – выход на азиатский рынок. К 2020 году Nike планирует нарастить доходность электронной коммерции в семь раз – до семи миллиардов долларов в год.

Доминирование в Китае и укрепление интернет-торговли выведут на новый уровень продажи женской одежды – еще одного направление, в котором активно двигается Nike. Пример Lululemon Athletica (бренд, выпускающий спортивную одежду и аксессуары для занятий йогой) показывает, насколько компании-гиганты упустили из виду женский рынок: канадская компания, основанная в 1998 году, в 2012-м зарабатывала уже миллиард долларов в год, в 2013-м – 1,37 миллиарда, в 2015-м – 1,8 миллиарда.

У Nike есть несколько способов расшириться на этом относительно неосвоенном рынке. Во-первых, американцы стали открывать магазины с исключительно женской одеждой в крупнейших торговых городах мира – Лондоне, Шанхае, Сан-Франциско и Ньюпорт-Бич (престижный городок близ Лос-Анджелеса). Во-вторых, Nike разрабатывает сразу шесть 100-миллионных франшиз женской обуви, а также планирует развернуть к женской аудитории самый раскрученный бренд Jordan. В-третьих, американцы в кооперации с различными партнерами открыли около 170 торговых зон женской одежды в моллах и торговых центрах. Помимо женской одежды там предлагаются эксклюзивные услуги по подшиву брюк и подгонке спортивных бюстгальтеров. За следующие пять лет Nike планирует открыть еще 1000 таких точек и увеличить годовой доход от продажи женской одежды с 5,7 миллиардов долларов в год до 11 миллиардов.

В совокупности освоение новых регионов, интернет-продажи и захват женского рынка дадут Nike буст до тех самых 50 миллиардов в год. Если американцы достигнут цели, то сохранят звание короля рынка на неопределенное, но очень долгое время – цель adidas, ближайшего конкурента американцев, на те же пять лет ограничивается лишь 24 миллиардами годового дохода.

Артем Мазилкин

http://www.eurosport.ru/football/story_sto5097749.shtml

Зона евро. Почему клубный магазин важнее прав на телетрансляции

Модный приговор. Зачем клубы меняют форму каждый год

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments