Реклама в телетрансляциях Олимпийских игр в Сочи

Впервые в истории российского телевидения сразу два канала вели прямую трансляцию одного спортивного события - трансляцию церемонии открытия Олимпийских игр. Это лишний раз подчеркивает значимость того, что мы увидели вечером 7 февраля. Если переходить от эмоций к цифрам, то давайте посмотрим, сколько «Первый канал» и «Россия 1» заработали на рекламе в эфире церемонии открытия Олимпиады в Сочи. Компания «Квенди Русмедиааудит» оценила эту сумму в 136,7 млн. руб. Это не меньше, чем на Олимпиаде в Ванкувере. В эфире трехчасового шоу «Первого канала» свои ролики разместили 29 брендов, включая партнеров Игр в Сочи. На «России 1» рекламодателей оказалось меньше – всего 12 брендов. Самый простой рекламный пакет «Первый» оценил в 31 млн. руб., за эти деньги заказчик получал три слота по десять секунд в день. Если же компания хотела показывать свою рекламу чаще, а также попасть в трансляцию открытия-закрытия Игр, то надо было готовить 131 млн. руб. На «России» минимальный рекламный пакет предлагался по 20 млн. руб. (включая десять секунд в открытии или закрытии Игр), а полный стоил до 130 млн. руб.

Генеральный директор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев говорит, что спонсорские пакеты на телеканалах были предложены по ценам в пять раз выше стандартных, но при этом они были сопоставимы с ценами на рекламу во время трансляций лондонской Олимпиады. Рекламное размещение трансляций Игр продавалось исключительно общим пакетом сразу на трех каналах: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», говорит генеральный директор Media First Юрий Малинин. При этом не все пакеты были проданы, а рекламодатели до сих пор имеют возможность приобрести размещение, что дает основание полагать, что стоимость рекламного размещения на время Олимпиады была несколько завышена. 

Некоторые эксперты, правда, утверждают, что телевизионный проект «Сочи-2014» превосходят ожидания и по рейтингам, и по рекламным доходам.

По предварительным данным TNS, церемонию открытия сочинской Олимпиады с учетом всех повторов посмотрели 59,9% населения, или 40,8 млн. человек. В Москве шоу собрало у экранов 8,7 млн. человек. Прошлые зимние Игры в Канаде собрали у телевизора 9,9 млн. россиян (почти пятикратный рост!). Для сравнения: в США открытие зимних Игр собрали у экранов 31,7 млн. зрителей, говорится в заявлении исследовательской компании Nielsen.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд. руб. (110 млн. долларов США). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание». На учредителей организации – «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости – легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

Но эти затраты меркнут по сравнению с тем, сколько олимпийскому движению приносят за покупку прав американцы. За трансляцию Олимпиады в Сочи американский телеканал NBC заплатил МОК 775 млн. долларов США (22 млрд. руб.).

Церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи по всему миру смотрели более 3 млрд. человек, включая тех, кто видел ее в записи. Если организаторы шоу ценой 1,6 млрд. руб. (порядка 45 млн. долларов США, это субсидия от Министерства спорта) соберут такую же аудиторию на закрытии, то это будет самая эффективная рекламная кампания России, один контакт которой стоит чуть более 1,5 руб. Для сравнения две церемонии в Ванкувере (2010 год) стоили 40 млн. долларов США, в Пекине (2008 год) – 100 млн. долларов США и Лондоне (2012 год) – 42 млн долларов США.

Владимир Агеев

 

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments