Новое «Спортивное вещание»

tv4small

16 мая в Москве начнется обучение специалистов для съемок Олимпиады-2014. Учить их будут на средства новой государственной медиаструктуры — автономной некоммерческой организации (АНО) "Спортивное вещание". Ее учредителями стали телекомпании "Первый канал", ВГТРК, "НТВ-Плюс" и информационное агентство "РИА Новости". И хотя по решению правительства АНО "Спортивное вещание" была создана еще в декабре 2009 года и получила при этом весьма внушительную строку в бюджете, все это время о компании было почти ничего не известно. Согласно уставу АНО все четыре учредителя вносят небольшой финансовый взнос. Он скорее символический, - сообщил в интервью журналу «Власть» генеральный директор «Спортивного вещания» Василий Кикнадзе, -  но основная их роль в развитии "Спортивного вещания" — это кадровая помощь и разного рода консультации. Ведь у них, конечно, у всех опыт работы на Олимпиадах и разного рода крупных телевизионных трансляциях.

В 2001 году Международный олимпийский комитет (МОК) одобрил создание Олимпийской вещательной службы — Olympic Broadcasting Services (OBS), которую возглавляет Маноло Ромеро (подробнее о OBS см. в материале "Мировая практика олимпийских трансляций"). Именно эта организация создает международный сигнал Олимпийских игр, тот, что раздается всем телекомпаниям, обладающим правами на их показ. Ромеро прекрасно знает весь телевизионный рынок и собирает лучших в мире специалистов для того, чтобы показывать Игры. В последний раз российская бригада работала в составе OBS на Олимпийских играх в Сиднее. Финансирует эту структуру МОК. Именно МОК или уполномоченное им агентство (сейчас в Европе это Sportfive) реализует права телекомпаниям разных стран для трансляций.

Итак, для всех желающих спортивные события снимает OBS. А для себя фактически каждая страна, где проходят Олимпиады, делает свой национальный сигнал. Кстати, это относится не только к Играм, но и к другим крупным спортивным международным соревнованиям — чемпионатам мира по футболу, легкой атлетике, плаванию, гимнастике и т. д. Если брать Игры в Ванкувере, то там была такая же система: восемь канадских телеканалов образовали пул (несмотря на жесточайшую конкуренцию в обычной жизни) и в итоге произвели 2400 часов контента. Чтобы было понятно, это треть годового эфирного времени, которое необходимо для любого телевизионного канала. У китайцев на пекинской Олимпиаде была другая ситуация, как вы сами понимаете. Там особой конкуренции между телеканалами, конечно, не было. Но и тогда основной вещатель CCTV делал картинку для внутреннего пользования. Кстати, и американцы, кто бы ни приобрел права на трансляцию Олимпийских игр из Сочи, ABC или NBC, наверняка на своем материале сделают еще 80% телематериала для национального сигнала. Американцы покупают права для показа сочинской Олимпиады у себя в Штатах. Про Европу я уже сказал. Что касается России, то именно "Спортивное вещание", теперь приобретает права на показ Олимпиады, и тоже у Sportfive (уполномоченное МОК агентство), в интересах учредителей — крупнейших российских телеканалов.

Полностью интервью здесь: http://kommersant.ru/doc/1633881

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments