КХЛ-ТВ мешают Уральские горы

chaikovskayasmall

Весь нынешний сезон тема трансляций из маленького Магнитогорска является чуть ли не второй по значимости после локаута в НХЛ и переходов российских звезд в нашу отечественную лигу. Чаще всего тему трансляций подхватывают болельщики и руководитель департамента телевизионных проектов КХЛ Наталья Чайковская.

Когда в очередной раз разговор заходит о магнитогорских трансляциях, Наталья Чайковская клеймит весь белый свет – и освещение на арене плохое, и телевизионная аппаратура хуже некуда, в конце концов Уральские горы особым магнитным излучением мешают качественной транспортировке сигнала в Москву.

В качестве основной проблемы Наталья Чайковская называет отсутствие волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), из-за которых сигнал из Магнитки приходится гнать по старым радиорелейным линиям связи. Но, оказывается, оптика все таки существует!

В одних случаях Наталья говорит про отсутствие ВОЛС, в других случаях про невозможность передачи. Почему? Если канал связи есть и успешно функционирует.

В дело вступает один из главных спонсоров лиги – компания «Мегафон», которая является не только основным спонсором и рекламодателем лиги, но и ее технологическим партнером. Например, компания может предоставить всем сотрудникам лиги свою сотовую связь. В нашем случае, как я предполагаю, договор между лигой и «Мегафоном» составлен таким образом, что при передаче сигнала из городов можно пользоваться теми каналами связи, которые находятся в собственности «Мегафона» и ее дочерних компаний.

Одна из самых крупных дочерних компаний «Мегафона» – российская телекоммуникационная компания «Синтерра», представительство которой есть во многих российских городах... за исключением Магнитогорска.

Именно такую картину нам дает схема сети покрытия Синтерры от 18 апреля 2012 года.

Возвращаясь к договору между лигой и «Мегафоном», готов поспорить, в нем обязан быть пункт о том, что пользоваться (брать в аренду) каналы связи других компаний телекоммуникационных операторов связи (читай – конкурентов) запрещено. Иначе штраф и серьезные санкции со стороны «Мегафона».

Если зайти на сайт конкурента Мегафона, российской телекоммуникационной компании «Ростелеком», мы увидим что к Магнитогорску подведена волоконно-оптическая линия связи с использованием SDH и DWDM технологий с пропускной способностью до 3,2 Тбит/с.

Говоря другими словами, получать более качественную картинку из Магнитогорска можно уже сегодня. Когда Наталья Чайковская говорит про отсутствие ВОЛС, лукавит отчасти, недоговаривает, что у нас такая плохая лига и такой плохой спонсор, который не может предоставить нормальный канал связи для передачи сигнала. Вместо этого вновь слышим сказки про магнитное излучение Уральских гор, хотя картинка с арены в Магнитогорске не лучше и не хуже нежели в Нижнекамске, Екатеринбурге или Новокузнецке.

Касаясь темы самой Натальи Чайковской, ее действий и поступков на посту руководителя департамента телевизионных проектов КХЛ, слов про валенки, палки и скучный показ НХЛ, невольно задаешься вопросом – тот ли человек занимает столь высокий пост в структуре лиги?

Заявления других чиновников КХЛ про «нам всего пять лет, НХЛ сто лет» выглядят еще смешней. Это не просто каких-то пять лет, это целых пять лет, за которые можно спутник в космос запустить, а тут с трансляциями не могут разобраться.

Но хотят ли? Когда все доходы с продажи телевизионных прав лига забирает себе, плюс взимает деньги с местных телекомпаний за трансляцию матчей и после требует с них же апгрейд оборудования – может руководство КХЛ все устраивает?

Непонятно, что мешает создать честную и прозрачную схему распределения доходов между лигой, клубами, владельцами арен и бродкастерами? Тем самым стимулировать всех участников процесса делать качественный продукт. Если на карте КХЛ появятся проблемные города, можно отправлять московские ПТС по грамотно составленному маршруту (как это уже сейчас сделано в РФПЛ). Самые богатые клубы лиги можно обязать на покупку собственного телевизионного оборудования.

Только вместе с этим параллельно ждать апгрейд оборудования местных телекомпаний – не требовать и не молиться на них как на священную корову, выставляя их в качестве основной причины отвратительных трансляций из регионов. Хотя, в качестве оправдания, стоит признать, что это самая удачная версия.

Источник: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/abrakadabra/379015.html

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments