ЗАО «ВТБ Арена» уничтожило символы «Динамо»

dinamosmall

«Архнадзор» заявляет, что ЗАО «ВТБ Арена», которое является заказчиком сноса столичного стадиона «Динамо», умолчало о том, что во время сноса будут разрушены барельефы работы выдающегося скульптора С.Д. Меркурова, выполненные в 1930-е годы. Эти детали архитектурного комплекса стадиона являлись настоящими историческими символами для многих поколений динамовцев.

«ЗАО «ВТБ Арена» распространило в СМИ сообщение о том, что три четверти объекта культурного наследия - стадиона «Динамо» якобы были полностью снесены и построены заново при реконструкции стадиона к Московской Олимпиаде. Согласно заявлениям девелопера, эту горькую участь разделили Восточная трибуна (ее снос экскаватором начат 10 февраля), а также Северная и Южная. Следовательно, они не представляют исторической ценности, а средним возрастом стадиона постройки 1927-1936 годов нужно считать 30 лет», - говорится в сообщении «Архнадзора», поступившем в редакцию Infox.ru. Ведомство подчеркивает, что в паспорте памятника (тогда «Динамо» числилось памятником истории) в 1981 году говорится, что «здание Северной трибуны с 1928 г. не изменилось», соответственно, и об утрате трех четвертей подлинного здания нет ни слова.

«В 1987 году решением Исполкома Моссовета стадион «Динамо» был поставлен на государственную охрану как памятник архитектуры, через несколько лет после реконструкции. Следовательно, 25 лет назад и городские власти, и специалисты тогдашнего Управления госконтроля охраны памятников Москвы, готовившие этот документ, также не подозревали о том, что принимают на государственную охрану постройку конца 1970-х годов», - заявляет «Архнадзор».

11 февраля прошлого года Департамент культурного наследия Москвы направил в «Архнадзор» письмо, согласно которому предмет охраны объекта культурного наследия (без каких-либо упоминаний о статусе «достопримечательного места», каковым ныне прикрывается операция по сносу трех четвертей исторического стадиона и новому строительству на их месте) включает все фасады здания: «композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов Большой спортивной арены стадиона в редакции 1928 и 1936 годов, включая портик с восьмью колоннами прямоугольного сечения на высоту двух этажей западной трибуны, ризалиты с прямоугольными пилястрами и трехчастными лепными барельефами северной и южной трибун».

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments