Маркетинг СКА позволил поднять выручку до 700 млн руб.

Общая выручка от коммерческой деятельности хоккейного клуба СКА в сезоне 2014/15 г. достигнет 700 млн руб., а прибыль – 350 млн руб., надеялся в начале сезона вице-президент клуба Роман Ротенберг. Клуб вплотную приблизился к этому уровню доходов уже в апреле, прибыль радует – она значительно выше предполагаемой суммы, передал через пресс-службу Ротенберг. Но финансовый год еще не закончен, впереди около двух месяцев, предупреждает он.

В прошлом сезоне выручка клуба была 500 млн руб., в 2012/13 г. – 300 млн руб., говорил Ротенберг ранее. По его словам, к 2018 г. клуб рассчитывает довести доходы до 1,5 млрд руб. СКА зарабатывает на продаже атрибутики, билетов и лож, в том числе через интернет-магазин, а также на мерчандайзинге и спонсорстве. Спонсоры клуба – Газпромбанк, «Газпром нефть», «Газпром экспорт», Reebok, Vitawin, «Дорожное радио», СТД «Петрович», Mama Roma, sports.ru, инжиниринговая компания BCC, пивоваренная компания «Балтика», сказано на сайте СКА. Клуб считает доходы без учета средств учредителя и бюджетообразующего спонсора – «Газпрома», объяснял ранее Ротенберг. Цена рекламного контракта «Газпром нефти» – 1,18 млрд руб., он действует с 1 января 2015 г. до последнего матча в сезоне и с 1 сентября по 31 декабря 2015 г.

Клуб не раскрывает количество и суммы спонсорских контрактов, но объем соглашений за сезон вырос на 25%, говорит Ротенберг. Раньше он говорил, что 700 млн руб. – это половина зарплатного бюджета клуба на сезон 2014/15 г. По данным КХЛ, в сезоне 2013/14 г. у СКА был самый большой зарплатный бюджет в лиге – 1,27 млрд руб. Бюджеты этого сезона лига не раскрывала.

Ценность СКА

СКА обещал рекламодателям более 2 млн контактов с аудиторией в неделю через трансляции, фоторепортажи, интернет, прессу, зрительный зал, следует из рекламного предложения клуба к прошлому сезону (есть у «Ведомостей»). Стоимость бортов корта в зоне покрытия телекамер – от 1,8 млн до 5,1 млн руб. Минимальный размер контракта «Балтики» – около 10 млн руб., говорил «Ведомостям» в декабре топ-менеджер одного из клубов КХЛ.

Клуб приближается к принятой в современном спорте структуре доходов, когда билеты, атрибутика и рекламные контракты примерно в равных пропорциях наполняют клубный бюджет, объясняет Ротенберг. В завершившемся сезоне продажа билетов принесла 35% доходов, еще 15% принесли ложи, цены на которые клуб повысил. Продажа атрибутики через собственные магазины под вывеской Hockey Club занимает в структуре доходов клуба около 20%, оставшиеся примерно 30% – это рекламные контракты, рассказывает Ротенберг.

СКА впервые в своей истории стал обладателем Кубка Гагарина в сезоне 2014/15 г., клуб прошел всю серию игр плей-офф и выиграл финал. 11 матчей плей-офф с учетом спонсорских контрактов принесли 165 млн руб., доход только от двух домашних матчей финала – 46 млн руб., радуется Ротенберг. По его словам, цены на билеты во время игр плей-офф оставались на уровне регулярного чемпионата, на финале цены выросли в 2 раза: самый дешевый билет можно было купить за 1000 руб., самый дорогой – за 3500 руб.

Ледовый дворец – домашняя арена СКА, ее вместимость – 12 300 человек. Посещаемость находится на максимальном уровне уже в течение двух лет, на каждый из решающих матчей плей-офф – против ЦСКА и «Ак барса» – было больше 100 000 заявок, говорит Ротенберг. В этом году игры клуба посетило более 500 000 человек, аудитория официального сообщества СКА в социальной сети «В контакте» выросла на 50% почти до 60 000 человек. Общее число сообществ на всех ресурсах превысило 300 000 человек, следует из предоставленных клубом данных.

Клуб планирует сделать большой акцент на онлайн-продажах и CRM, темпы развития интернет-аудитории значительны, говорит Ротенберг. По его словам, бренд СКА стал дороже после победы в Кубке Гагарина. На вопрос об увеличении стоимости спонсорских контрактов он ответил: «Идет корректировка в этом направлении».

СТД «Петрович» купил рекламный баннер у ворот и VIP-ложу, рассказала представитель DIY-ритейлера. По ее словам, напрямую измерить влияние на продажи сложно, но в рамках программы повышения лояльности крупных клиентов оптовый отдел приглашает клиентов на матчи. В целом «Балтика» довольна сотрудничеством, продажи бренда «Невское» соответствуют ожиданиям, было проведено несколько рекламных кампаний, популяризирующих хоккей и продвигающих культурное потребление пива, передал через пресс-службу вице-президент по маркетингу ПК «Балтика» Максим Лазаренко.

Исходя из имеющихся возможностей, менеджмент клуба полностью реализовал его коммерческий потенциал, СКА – самый успешный и сильнейший по коммерции клуб в КХЛ, считает партнер Deloitte Сергей Воропаев. По его словам, акцент на развитии и продвижении интернет-продаж оправдан – это позволит увеличить аудиторию клуба и привести дополнительные обоснования для повышения спонсорских и медийных контрактов. Возможности домашней арены исчерпаны, для дальнейшего развития клубу нужен многофункциональный комплекс с ареной на 20 000 зрителей, добавляет Воропаев.

 

Vedomosti.ru

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments