Маркетинг ХК "Динамо" Рига

Цены билетов на домашние игры от 6 до 12 лат, (от 300 до 600 рублей), средняя посещаемость 7500 человек. Цены самые высокие в КХЛ, но ведь есть за что платить. В клубе Динамо Рига играют лучшие хоккеисты Латвии и такие звёзды хоккея, как Марцел Хосса.

Цена абонемента на матчи рижского "Динамо" от 150 до 250 латвийских лат (7 500 - 13 000 рублей). Также введены ВИП-абонементы цена которых от 500 до 3000 лат (25 000 - 150 000 рублей).

Итого от 45000 до 90000 тыс. лат (2,25 – 4.5 млн. рублей) примерная выручка от билетов за один домашний матч! Можно объяснить это хорошим уровнем работы со зрителем и маркетингом клуба в целом. Также такое количество зрителей удается собирать на матч благодаря региональному признаку, то есть Динамо (Рига) является ведущим хоккейным клубом Латвии и единственным латвийским клубом КХЛ, представляет столицу Латвии.

В среднем каждый домашний матч приносит нам 13 тысяч долларов прибыли только от продажи атрибутики.

Фанатскую атрибутику Динамо Рига производит и распространяет  Ex Projekts .

Атрибутика:

Темная игровая майка / 28 LVL (1400 руб.)

Светлая игровая майка / 28 LVL (1400 руб.)

Т-майка / 12 LVL (600 руб.), 15 LVL (750 руб.)

Фанатский шарф / 8 LVL (400 руб.)

Кепка / 8 LVL (400 руб.)

Кружка / 5 LVL (250 руб.)

Шайба / 3 LVL (150 руб.)

Сувенирная клюшка / 5 LVL (250 руб.)

Фанатская атрибутика клуба имеет небольшой ассортимент, однако сделана очень качественно, над ней поработал клуб и дизайнер. У такой атрибутики должен быть высокий рейтинг продаж. Кк ассортименту обязательно нужно добавить официальную игрушку клуба, которая будет сделана качественно и красиво. Работа с детьми – это будущее клуба.

ХК Динамо Рига присутствует и в высокой моде. Модельер Илья Булычев, возглавляющий дизайнерскую студию Kossmoss, представил новую коллекцию мужской и женской одежды в стиле casual-chic с логотипами клуба.

Вступительный взнос в фан-клуб - 100 лат (5000 руб.). Взнос не мал, но руководство Динамо считает, что в фан-клуб должны входить только истинные болельщики, то есть те, кому интересен клуб и привилегии от участия в фан-клубе (выездные игры зачастую обходятся дешевле за счёт спонсоров). Я считаю, что это правильная политика. Заполнять стадион за счёт бесплатных билетов – это показатель плохого маркетинга или отсутствие его.

Маркетинговые ходы

«KHL SUOMI TOUR-2008». На этот выезд клубом была придумана специальная линия атрибутики: футболки, шапки, кепки, шарфы и прочие сувениры.

«Самым ходовым товаром оказались майки «KHL SUOMI TOUR-2008». На них в круге вбрасывания нарисованы два потешных игрока «Ак Барса» и «Лады» с большими носами и российскими флажками на шлемах, грозно смотрящих на не менее мультяшного хоккеиста «Динамо». Так вот, этих маек стоимостью 25 евро за два часа продали 500 штук – то есть ее купил каждый четвертый болельщик, который пришел на арену. Итого – 12 500 евро выручки. И это не считая других футболок, шапок, кепок, шарфов, ковбойских шляп и прочих сувениров…» Мартиньш Калниньш. (с)

Результаты говорят сами за себя, при всесторонне развитой маркетинговой стратегии проблем с реализацией продукции быть не может. Также продажа эксклюзивных прав на изготовление сувениров для только создавшегося клуба была осуществлена – 100 тысяч евро.

«Тимбилдинг», или «Почувствуй себя хоккеистом».

Компания платит 15 тысяч долларов за то, чтобы узнать изнутри жизнь хоккеиста. 15–20 ее сотрудников утром заезжают на базу клуба. Потом отправляются на раскатку. Вместе с ними на лед выходят пять игроков «Динамо». Занятием руководит главный тренер Юлиус Шуплер или его помощник. Все зависит от вашего кошелька. После тренировки – теория. Тренер разбирает нюансы игры воображаемого соперника. Потом вы идете на медобследование и сдаете тесты. После – обед, а вечером – самая настоящая игра, с судьями и музыкой. Все участники делятся на две команды, каждую из которых усиливают звезды «Динамо».

Очень хорошая идея, однако, если учитывать кризис в Латвии, вряд ли будет много клиентов, готовых заплатить такие деньги.

 

Хочется отметить правильное планирование развития клуба. С самого начала продуман маркетинг клуба, то есть бизнес. Клуб стремится к самоокупаемости, работает с болельщиками, использует нестандартные маркетинговые, рекламные ходы. Клуб Динамо (Рига) – единственный латвийский клуб в КХЛ, то есть вся Латвия будет болеть за него, тем более что цвета клуба соответствуют цветам флага страны. Клуб планирует развитие инфраструктуры, участвует в раскрутке бренда КХЛ.

Иванс Иволгинс

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments