Маркетинг БК «Рязань»

Ключевым показателем эффективности проводимых рекламных и промоушен–мероприятий могли бы служить показатели посещаемости домашних игр БК «Рязань».

Однако реализованные коммуникации сами по себе не являются уникальными составляющими воздействия на зрителей. Расчет их эффекта представляется крайне сложным, что связано как с отсутствием должного объема исследовательских данных и непродолжительностью анализируемого периода, так и с отсутствием аналогов для сопоставления и сравнения результатов в рамках сходных рынков.

Последнее связано и с различиями в подходах и в отношении к футболу  в различных регионах страны, как со стороны болельщиков, так и со стороны самих клубов.

Динамика  средней посещаемости домашних игр БК «Рязань, 2005-2008гг.  увеличивается, надо отметить это связано и со строительством новой арены.

Определимся с факторами внешней среды, влияющих на маркетинговую деятельность БК «Рязань».

Среди ряда внешних факторов, влияющих на развитие баскетбольной отрасли, можно выделить следующие:

- общая  популяризация и развитие спорта  и баскетбола, в частности, связанное со значительно возросшим интересом со стороны правительственных структур;

- приток  дополнительных инвестиций в  баскетбол, улучшающаяся инфраструктура и принципы проведения и обслуживания матчей;

- увеличение  средств, выделяемых на популяризацию баскетбола и продвижение игр в рамках продвижения Чемпионата России, Европы и Мира, прямые трансляции и эфирный промоушн, реализуемый на центральных телеканалах и специализированных спортивных каналах;

- сложившиеся  принципы локального "боления"  за отдельные команды и баскетбольные традиции в масштабе страны;

- кадровые  изменения в баскетбольном движении в целом и в отдельных клубах, а также, покупка дорогостоящих баскетбольных звезд.

Среди локальных факторов, определяющих  как приверженность болельщиков  к бренду, так и посещаемость  домашних игр клуба "Рязань", можно выделить:

- итоги  спортивных достижений клуба  предыдущего и текущего сезонов;

- уровень  соперников в домашних встречах  и значимость игры для команды  (возможность выхода в следующий  круг в кубке, либо шанс на  призовое место в чемпионате);

- увеличение  бюджета на рекламное продвижение  клуба, PR-акции, событийные и стимулирующие мероприятия;

- а  также, погодные условия и наличие  альтернативных форм времяпровождения, отдыха и развлечений.

Стоит сказать, что указанные факторы, влияющие на посещаемость домашних матчей БК «Рязань», относятся и к другим региональным командам. Исключение - самобытные команды, блиставшие в 90-х футбольные команды, но затем скатившиеся до низов турнирных таблиц ("Ротор", "Алания" и др.), а также баскетбольные (“Автодор”, “Аквариус”)

Рассчитаем  затраты по созданию отдела:

Таблица 4. Возможные затраты по формированию отдела маркетинга

Статья  затрат Сумма затрат, т.р.
Заработная  плата с отчислениями сотрудников  отдела 1 200
Приобретение  необходимого инвентаря и оборудования 500
Затраты на маркетинговые мероприятия 3 000
Прочие  затраты 500
Итого 5 200

Таким образом, сумма затрат на создание отдела и проведения маркетинговых мероприятий  составит 5 200 т.р.

В 2009 году в связи с организацией эффективной работы отдела маркетинга ожидается повышение доходов БК «Рязань».

Таблица 5.  Экономический эффект от внедрения отдела (план).

Показатель До внедрения, т.р. После внедрения, т.р. Эффект, т.р.
выручка от реализации билетов 700 1200 500
выручка от трансфертной деятельности 0 2000 2000
спонсорская помощь 15000 20000 5000
выручка от реализации атрибутики 0 100 100
итого 15700 23300 7600

 

Таким образом, в результате внедрения  маркетингового отдела в 2008-2009 гг. планируется рост доходов на 7 600 т.р.

С учетом планируемых расходов рассчитаем эффективность предложенного проекта:

Таблица 6. Оценка эффективности проекта

Показатель Расчет
Рентабельность  проекта (7 600/5 200)*100%=146%
Окупаемость проекта (5 200/ 7 600)*12=8.2 мес.

 

Таким образом, проект можно признать выгодным.

Спортивный бренд БК «Рязань» получил в начале нового сезона 20082009 года весьма широкую, разноплановую и массовую рекламную поддержку. В дополнение к другим позитивным факторам, трендам и спортивным успехам, он приобретет дополнительную ценность как в рядах существующих и новых баскетбольных болельщиков, так и в широких слоях населения. Это в свою очередь, открывает новые перспективы для использования бренда, в том числе и в коммерческих целях (привлечение дополнительных рекламных инвестиций и источников бюджетирования).

К сожалению, следует отметить, что подобные предложения пока малоинтересны топ-менеджерам клуба, а сложившаяся критическим образом турнирная ситуация команды показывает еще раз, что вопросы организации структуры управления ничуть не менее важны, чем трансферные покупки баскетболистов и тренеров.
Максим Гусев.
  • Vkontakte comments
  • Facebook comments