Деньги любят героев

sharapovasmall

 

«В корпоративной модели спортивного бизнеса, которая в России не работает, просто так денег никто не даст – деньги надо сделать! Таков основной лейтмотив для попадания спортсменов в список журнала «Форбс» - утверждает в интервью «Московским новостям» директор Центра спортивного менеджмента Сергей Алтухов. Высокая позиция Маши Шараповой в этом списке - наглядное тому подтверждение. Более того, Мария Шарапова оказалась в нем единственной представительницей России и вообще единственной девушкой. Топ-50 рейтинга оккупировали мужчины, некоторые из них стали героями бульварной хроники.
 
Возглавляет список, как и несколько последних лет, американский гольфист Тайгер Вудс. С ноября 2009 года, когда вскрылись подробности его любовных похождений, Вудс скатился с вершины на 13-е место в мировом рейтинге и не выиграл ни одного турнира. Из-за истории о 12 любовницах американского ловеласа от рекламных контрактов с ним отказались такие компании, как Accenture, AT&T, Gillette и PepsiCo. Годовые доходы Вудса снизились на $50 млн, но тех денег, что он получает от гиганта спортиндустрии Nike и производителя компьютерных игр Electronic Arts, хватает на совершенно безбедную жизнь. Для этого и турниры выигрывать не нужно. Статус легенды мирового гольфа компенсирует катастрофическое падение результатов.

 

«Высокая позиция Шараповой обусловлена удачным альянсом с агентской компанией IMG. Это именно результат продуктивного сотрудничества не только в теннисном бизнесе, но и в бизнесе рекламном», – объяснил «МН» причину финансовой стабильности главной звезды российского тенниса Сергей Алтухов.

«Если говорить о причинах столь малого количества россиян в списке Forbes, то их две. Во-первых, очень высокие спортивные гонорары наших спортсменов, которые основные деньги зарабатывают своим профильным трудом. Футбольные и хоккейные зарплаты у нас сейчас сопоставимы, а то и превышают мировые. Но при этом все эти суммы официально не оглашаются, – продолжил Алтухов. – Вместе с тем очень неразвит рекламный рынок. Попытки так или иначе включить спортсменов в рекламный контекст предпринимаются постоянно, но по большей части неудачно. Из последних попыток – реклама чипсов с участием Андрея Аршавина. Кроме шуток, она ничего не вызывает. Это не вина спортсменов, а вина профессионалов по рекламе и маркетингу».

Даже такие звезды мирового спорта, как американский пловец Майкл Фелпс и ямайский бегун Усэйн Болт, в число самых высокооплачиваемых не попали. Более того, в рейтинге не представлен такой, казалось бы, популярный вид спорта, как хоккей. Лидеру «Вашингтона» Александру Овечкину с его многолетним контрактом со своим клубом остается мечтать о том, чтобы перешагнуть границу Топ-50, которая за отчетный период составила $18,8 млн. «Насколько я знаю, у Овечкина очень неплохие показатели от сотрудничества с IMG. Спрос на его имидж и узнаваемость постоянно растет, а это означает множество потенциальных рекламных контрактов. Не секрет, что именно доходы от рекламы составляют большую часть заработка спортсменов, входящих в список Forbes. Только со спортивных гонораров туда попасть практически невозможно», – заключил Сергей Алтухов.

Полностью материал здесь: http://mn.ru/sports/20110601/302208409.html

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments