Бюджет «Спартака» 2010

«Бюджет будет дефицитный, покрыть дефицит предстоит акционерам. На спонсорские взносы придется около 30 миллионов долларов», – заявил генеральный директор и главный тренер клуба Валерий Карпин в интервью «Ведомостям», отказавшись при этом раскрыть параметры бюджета подробнее.
Напомним, ранее Леонид Федун сообщил, что бюджет может составить 70 - 75 миллионов долларов, подчеркивая, что до 40 миллионов клуб может заработать сам.
Бюджет не учитывает затрат на строительство клубного стадиона в Тушине, которое начнется этой весной и продлится 2–3 года.
Всего у клуба более 10 спонсоров. Основной владелец «Спартака» – вице-президент «Лукойла» и один из крупнейших ее совладельцев (9,27% акций текущей стоимостью 4,2 миллиарда долларов) Леонид Федун, при этом компания является титульным спонсором москвичей. В этом году в число спонсоров вошли также оператор интернет-трейдинга и рынка Forex «Альпари» и сеть салонов мужской одежды Henderson.
Как считает партнер Deloitte Шариф Галеев, без учета продаж игроков «Спартак» может заработать в этом сезоне еще 20 - 24 миллиона долларов. Около 10 миллионов евро клуб гарантированно получит за участие в групповом этапе Лиги чемпионов 2010 года, 5 - 7 миллионов клуб заработает на продаже билетов, абонементов и атрибутики, и еще 2 - 3 миллиона принесут поступления от телетрансляций. Таким образом, дефицит бюджета «Спартака» может составить до 20 миллионов долларов.
Как подчеркивают «Ведомости», подавляющее большинство российских футбольных клубов убыточны, и основной причиной этого эксперты назвают низкую величину доходов от продаж прав на телетрансляции матчей. Если 20 лучших европейских клубов получают от продажи телевизионных прав в среднем 42% выручки (для испанского «Реала» в этом году цифра составила 160,8 миллионов евро), то все все 16 клубов российской премьер-лиги зарабатывают на продаже прав 24 миллиона долларов в год и у самых «показываемых» – «Зенита», «Спартака» и ЦСКА – поступления от продажи телевизионных прав не превышали 2 миллионов долларов на клуб.
«Аудитория футбола в России последние четыре года не растет, и телеканалы не видят возможности на ней зарабатывать», – комментирует генеральный директор портала Sports.ru Дмитрий Навоша.
  • Vkontakte comments
  • Facebook comments