Что значит Гран-При Монако для "Формулы 1"?

Гран-при Монако — главная гонка сезона Формулы-1. Неудивительно, что побывать на ней желает каждый. Но во сколько обойдётся такая поездка? Гоночный уик-энд в крошечном княжестве обладает абсолютно невероятной притягательностью для всех поклонников автоспорта. Шутка ли, на этой трассе, остающейся практически неизменной с 1929 года, разворачивались такие события, от одних только воспоминаний о которых по коже бегут мурашки. Ну, а ещё в Монте-Карло предоставляется уникальная возможность одновременно с атмосферой Формулы-1 окунуться с головой в мир гламура, роскошных вечеринок и прочих благ дорогих тусовок с сильными мира сего — какой ещё этап чемпионата мира может похвастаться тем, что в расписании уик-энда тренировки проходят в четверг, а пятница отдана под светские мероприятия? А если добавить ко всему этому и множество других мероприятий, как то: футбольный матч с участием звёзд, возможность посетить многочисленные достопримечательности княжества и Лазурного Берега, — то становится понятно, отчего многие грезят путешествиями в Монако.

Но не у многих мечты воплощаются в реальность — кое-кто отказывается от идеи побывать на Гран-при Монако и воочию увидеть заезды Формулы-1 по узким городским улочкам, считая, что для такой турпоездки нужно иметь плотную пачку купюр в своём кошельке. Безусловно, визит в Монте-Карло, как и любая другая загранпоездка, стоит определённых средств, но всегда можно выбрать программу по своему вкусу и финансовым возможностям — либо полностью посвятить себя знакомству с культовой гонкой, оставив «за бортом» гламурные тусовки, либо, наоборот, воспринимать гонку Формулы-1 как составляющую праздника жизни.

Подготовка к Гран-при начинается более чем за месяц

Подготовка к Гран-при начинается более чем за месяц

Дорогое ли удовольствие?

На уличной трассе, помимо стационарных трибун, есть множество других возможностей понаблюдать за ходом гонки. Отдельные энтузиасты едва ли не за неделю до Гран-при обживают свободный склон близ городского кольца, другие снимают жильё близ трассы, чтобы наблюдать за заездами из окон своего гостиничного номера, третьи располагаются на террасах многочисленных отелей, а четвёртые наслаждаются Формулой-1 с палубы роскошных яхт, в изобилии пришвартованных у набережной.

Конечно, лучше заранее озаботиться покупкой билетов на трибуны вдоль трассы. Стоимость зависит от нескольких факторов — во-первых, на какое количество дней приобретается билет (согласитесь, глупо ехать на Гран-при, чтобы побывать только на самой гонке), во-вторых, от месторасположения самой трибуны (чем более интересен отрезок трассы, тем выше цена билета).

Так, билет на весь уик-энд на трибуну K, расположенную «спиной» к стартовой решётке, на отрезке от линии старта к первому повороту, для взрослого обойдётся в $ 1200 — это будет дешевле, чем если приобретать билет отдельно на четверг, субботу и воскресенье. И, стоит отметить, на другие трибуны, расположенные вдоль трассы, цена отличается не сильно. С учётом питания в дни уик-энда и каких-то других расходов (а они обязательно будут) на посещение гоночной программы в течение всех дней надо закладывать порядка полутора тысяч долларов. Конечно, если вы не относите себя к числу тех, кто может позволить и более дорогое времяпрепровождение!

Пакет VIP-билетов на крышу здания Caravelles, что стоит у первого поворота, на субботу и воскресенье обойдётся от $ 4500 (четверг на том же месте будет стоить порядка $ 590). От $ 6300 будет стоить двухдневный (суббота-воскресенье) пропуск в святую-святых Формулы-1 — Formula One Paddock Club, где как никогда будет велика возможность своими глазами увидеть звёзд и сильных мира сего, которые с удовольствием приезжают в Монако на гонку. Стоит сказать, что в стоимость таких пакетов входят напитки, угощение и размещение во время сессий уик-энда, так что думать ни о чём, кроме оплаты пропуска, не придётся.

Можно обратить свой взор на аренду террас как у местных жителей, так и у отелей, — это удовольствие обойдётся в сумму от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов за сутки в зависимости от места и входящей в стоимость программы. Ещё дороже будет стоить аренда яхты. Говорить о точном раскладе цен невозможно — такие пакеты обсуждаются индивидуально с каждым желающим и итоговый счёт складывается из желаний и возможностей клиента, но без десятка тысяч долларов в руках к таким услугам лучше не присматриваться.

В Монако как никогда высокий шанс встретить знаменитость

В Монако как никогда высокий шанс встретить знаменитость

Путь до Монако

Но чтобы попасть на гонку, необходимо сначала добраться до Монако. Ближайший международный аэропорт находится в Ницце — туда ежедневно совершают множество рейсов из Москвы как российские, так и зарубежные авиакомпании. Билет туда-обратно будет стоить от пяти до десяти с лишним тысяч рублей: если оплачивать дорогу загодя, то удастся сэкономить, а поездка в последний момент может обойтись в разы дороже, чем заранее подготовленный тур. Не стоит забывать, что есть ещё и рейсы с пересадкой.

Из Ниццы в Монако можно добраться на поезде — стоить поездка будет около десяти евро, а время в пути составит чуть более получаса. За час можно, конечно, доехать до Монте-Карло и на автомобиле, но в дни уик-энда Формулы-1 ситуация на дорогах может быть не хуже, чем в Москве в час-пик, что обернётся потерей времени.

Для VIP-гостей вариантов разрешения транспортной проблемы ещё больше — перелёт регулярным авиарейсом в бизнес-классе, путешествие на собственном самолёте или бизнес-джетом, а уж из той же Ниццы до Монако добраться можно как на вертолёте (порядка тысячи долларов с человека), так и на роскошной яхте (от $ 1200 с персоны). Опять же можно не ограничиваться простым трансфером и заказать для себя отдельную экскурсионную программу в сочетании с, допустим, шопингом: за ваши деньги удовлетворят любой каприз. Конечно, желающие прокатиться с ветерком также не останутся обиженными: в аренду можно взять практически любой из выпускающихся ныне суперкаров, чтобы лично прочувствовать дороги Французской Ривьеры, принимающие в том числе и не менее культовое Ралли Монте-Карло.

Есть и ещё более экзотический вариант — раз в неделю из Москвы в Ниццу отправляется поезд! За двое суток можно добраться до Лазурного Берега по железной дороге — стоить такое по нынешним меркам приключение будет от 330 Евро за одного взрослого пассажира в купе второго класса до 1200 евро за место в VIP-купе. Путешествующим в группах, с детьми или пенсионерами предусмотрены скидки.

Дожить до Гран-при

Мало купить билеты на трибуны и самолёт до Монте-Карло, во время гоночного уик-энда нужно ещё где-то жить. Как и в случае с авиаперелётом, вопросом проживания лучше всего заниматься задолго до даты проведения Гран-при — в таком случае сохраняется шанс найти относительно недорогое, по меркам региона, конечно, место в отеле. Но, как правило, вскоре после утверждения календаря Формулы-1 на следующий сезон отели в Монако тут же бронируются — как самыми расторопными фанатами, так и сотрудниками самих команд чемпионата мира, журналистами и прочими «рабочими» Формулы-1. Стоит помнить и о том, что в Монте-Карло дешёвых отелей самих по себе нет — в княжестве проживание в дни Гран-при будет стоить от десяти тысяч долларов и выше. Если такие ценники вас не смущают, то проблем с размещением не возникнет, поскольку свободные дорогие номера в отелях можно найти и чуть ли не в неделю этапа. Наиболее оптимальным вариантом в случае с Монако станет бронь отеля в той же Ницце или других близлежащих городах — стоимость мест в гостиницах там может в разы отличаться в сторону удешевления от номеров в Монте-Карло. При этом, правда, придётся заложить в бюджет ещё и ежедневные поездки до трассы и обратно.

Хочешь — смотри с трибуны, хочешь — с яхты

Хочешь — смотри с трибуны, хочешь — с яхты

Жизнь вне трассы

В Монако, которое славится своими развлечениями, в дни этапа Формулы-1 жизнь не ограничивается гоночными сессиями. К этапу чемпионата мира часто приурочивают громкие вечеринки, но, правда, попасть туда суждено далеко не каждому — либо не все могут позволить входной билет, либо же частичка ночной жизни княжества доступна лишь избранным. Расстраиваться, однако, не стоит, ведь можно провести время в оперном театре, побывать в знаменитом Океанографическом музее Монако, своими глазами увидеть собрание ретро-автомобилей в княжеском музее и вообще отыскать себе подходящее развлечение в зависимости от ваших хобби и финансовых возможностей.

Реальная средняя цена поездки

Если отбросить гипотетические варианты и рассмотреть те деньги, которые платят за визит на Гран-при Монако наши соотечественники, то всё не так страшно, как можно себе представить. В частности, у той группы россиян, что выбирается на этап в сезоне-2014, перелёт, проживание (шесть ночей в Ницце — 300 евро на человека), оформление визы и билет на стоячие места (40 евро в субботу и 70 евро в день гонки) обошлись примерно в 33 тысячи рублей — не так и дорого, как можно ожидать при упоминании Лазурного Берега. При этом просмотр квалификации проходит в спортивном баре (от 30 евро), а питание каждый выбирает себе самостоятельно, исходя из финансовых возможностей — поесть можно как баснословно дорого, так и весьма-весьма бюджетно в пределах 10−20 евро на персону. При этом стоимость поездки никак не влияет на возможность лично встретить гонщика на улице княжества и попросить автограф.

Учитывая возможность кроме Монако побывать в других расположенных поблизости государствах или же, наоборот, совместить отдых в той же Франции с посещением легендарного Гран-при Формулы-1, то стоимость путешествия в княжество не покажется такой уж неподъёмной. Главное, заняться подготовкой тура сильно заранее, что позволит изрядно сэкономить, а остальные траты с лихвой компенсирует чувство причастности к легендарной составляющей истории мирового автоспорта.

Тем же, кто намерен получить от Гран-при Монако всё, подготовлена VIP-программа. Один из множества вариантов тура можно приобрести по цене от трёх с половиной тысяч евро на персону — в эту стоимость включено наблюдение за событиями субботы и воскресенья. После встречи сопровождающие проводят вас на яхту, где за бокалом шампанского можно будет пообщаться с другими отдыхающими, а затем подкрепиться обедом. Наблюдать за квалификацией и гонкой можно будет, либо стоя на палубе и глядя на гигантский плазменный экран, либо же с удобством устроившись в лаунж-зоне, наблюдая за ходом соревнований с помощью телетрансляции. По завершении сессий гостей ждёт отдых в отеле или возможность продолжить праздник в порту Монако с его многочисленными барами и ресторанами, расположенными на трассе. Возможно, это и не так близко к автоспорту, зато весьма комфортно и «под ключ» — как раз для тех, кто готов заплатить деньги и получить всё в готовом варианте.

При любом варианте, если уж в этом году поехать в Монте-Карло не решились, то в следующем пользуйтесь нашими рекомендациями!

Билеты на Гран-при России Формулы-1 начнут продавать 30 мая

Балкон — отличная замена трибуне

Балкон — отличная замена трибуне

Источник: «Чемпионат»

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments