Неолимпийский «Газпром».

Доходы оргкомитета «Сочи-2014» от привлечения национальных спонсоров достигли $1 млрд, рассказал его руководитель Дмитрий Чернышенко. Уже заключены контракты на $850 млн., однако есть договоренности еще с несколькими компаниями. Будет крупный контракт на $115 млн, отметил Чернышенко, не назвав компании.

По всем признакам это будет контракт с РЖД (отмечают «Ведомости»). Представитель РЖД подтвердил интерес к олимпийскому спонсорству: «Детали согласовываются, подписание контракта запланировано на начало следующего года». В пресс-службе оргкомитета от комментариев отказались.

Спонсоры Олимпиады получают право использовать в рекламных целях олимпийскую символику и считаться партнером российской сборной. Размах спонсорства поражает. $1 млрд доходов от национальных спонсоров - это рекорд белых Олимпиад. Организаторы Игр в Нагано заработали на национальных спонсорах $163 млн, в Солт-Лейк-Сити - $494 млн, в Турине - $348 млн (данные Международного олимпийского комитета (МОК).

Но доходы могли быть и больше. Одной из первых для спонсоров была открыта категория «газ», однако сбор заявок по ней не завершен. Понятно даже школьнику, для кого предназначалась эта категория, но «Газпром» остался безучастным. По данным «Ведомостей», у оргкомитета есть заявка лишь от «Итеры» (в пресс-службе компании от комментариев отказались).

Представитель «Газпрома» подтвердил, что компания покупать олимпийский контракт пока не планирует: «Мы уже реализуем крупные проекты в Сочи (лыжный стадион, газопровод, ТЭС и др. - "Ведомости") и считаем это нашим вкладом в подготовку к Олимпиаде». «Газпром» не работает с розничными потребителями, поэтому ему не нужна реклама, объясняет источник, близкий к концерну.

Ничего предосудительного в таком решении нет, это право «Газпрома», считает пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Рекомендовать компании заключить контракт правительство не будет, добавляет он.

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments