Опубликовано ср, 13/08/2025 - 10:42
Важное событие в мире единоборств: компания Paramount приобрела права на трансляцию всех турниров UFC, заключив семилетний контракт.
Что изменится и почему это важно?
За семь лет Paramount заплатит в семь раз больше, чем ESPN – и бесплатно покажет турнир, который пройдет на территории Белого дома
Медиахолдинг Paramount получит эксклюзивные права на трансляцию всех турниров UFC на территории США. Ежегодно это 13 номерных ивентов и 30 – серии Fight Night. Все эти события будут доступны исключительно на стриминговой платформе Paramount+. Избранные номерные турниры будут транслироваться бесплатно на телеканале CBS для более широкого охвата аудитории – тех, кто предпочитает традиционное телевидение.
Например, таким турниром должен стать ивент в Белом доме, который лига планирует провести в 2026-м: «Вероятно, это [бесплатная трансляция] будет на CBS. Подумайте: турнир у Белого дома, в прямом эфире, бесплатно на канале CBS. Мы будем проводить четыре крупных события в год на CBS, в том числе бои у Белого дома в следующем году, 4 июля, в честь 250-летия Америки».
По семилетнему соглашению, от продажи медиаправ UFC получит $1,1 млрд в год, суммарно – $7,7 млрд. Эта колоссальная разница в сравнении с предыдущим контрактом с ESPN, который действует до конца 2025 года – по нему лига получает 300 млн.
Так выглядит динамика медиадоходов UFC:
А так – доходы от продажи медиаправ в ведущих лигах других видов спорта:
Уайт, конечно, очень доволен сделкой: «Это ставит UFC в один ряд с крупнейшими видами спорта в мире. Охват, обеспечиваемый сетями Paramount и CBS в рамках новой структуры, – огромная победа для наших спортсменов и всех, кто смотрит и любит этот вид спорта».
Такое фото Уайт запостил после новости о подписании контракта:
В Paramount тоже очень довольны. Компания с каждым годом расширяет стриминговый сервис. Помимо кино, сериалов и американских телеканалов, Paramount+ показывает все матчи Лиги чемпионов и НФЛ.
UFC ушел от модели PPV – теперь смотреть бои в США станет дешевле
Традиционная модель платных трансляций PPV (Pay-Per-View) долгое время была основным источником дохода для UFC. Теперь номерные турниры, которые ранее требовали отдельной покупки в США, будут включены в подписку на Paramount+ без дополнительной платы. UFC и Paramount считают, что это расширит аудиторию и приведет к еще большему росту популярности лиги.
А как вообще работала система PPV? Зрители платили за отдельный бой или турнир, а не месячную или годовую подписку. Купить PPV номерного турнира UFC можно было (и еще можно до конца года) на ESPN+ или UFC Fight Pass. Например, PPV к UFC 319 с главным боем Дрикус дю Плесси – Хамзат Чимаев можно приобрести за 42$. С 2026 года смотреть UFC в США станет намного дешевле – месячная подписка Paramount+ стоит $7,99, версия без рекламы – $12,99.
Какие турниры UFC стали самыми продаваемыми? Больше 2 млн пробивали только раз, а король продаж – конечно, Конор Макгрегор. Он и сам так себя назвал: «Прощай, UFC PPV. Горжусь тем, что служил королем». Так выглядит топ-10:
Марк Шапиро, президент и главный операционный директор TKO [материнская компания UFC], назвал PPV «барьером для фанатов»: «Это просто устаревшая модель. Что сейчас показывают по платным трансляциям? Иногда большой боксерский матч, который начинается посреди ночи, какие-то фильмы на DirecTV. Это устаревшая модель: стена, барьер для наших фанатов».
По словам Уайта, платные трансляции все равно останутся, но их будет мало: «В соглашении нет платных трансляций. Но есть сценарий... Я задействован в боксе, джиу-джитсу и UFC. Что мне нравится в этом бизнесе – я могу спланировать бои на год вперед, а потом возникает поединок, которого я никак не ожидал. Где-то появляется звезда. И можно сделать отдельную платную трансляцию. Платные трансляции не умерли».
А изменятся ли доходы бойцов? И что будет с трансляциями в других странах?
● Сейчас многие звездные бойцы UFC получают процент от продажи PPV. Пока неизвестно, как сделка скажется на их условиях, но Шапиро уже сказал, что бойцы тоже будут довольны: «Наши спортсмены полюбят новую сцену». Сейчас у Paramount+ около 77 млн подписчиков. Шапиро верит, что благодаря аудитории единоборств цифра может достичь 300 млн.
● А что с трансляциями в других странах? Пока все по-прежнему. Соглашение Paramount Global с UFC касается исключительно прав на трансляцию на территории США. Стриминговый сервис UFC Fight Pass, который по подписке показывает все турниры, продолжает работу во всех странах, кроме США.
Paramount хочет «изучить права UFC за пределами США, когда они станут доступны в будущем». В перспективе Paramount может приобрести международные права, но это будет происходить поэтапно – по мере истечения текущих контрактов UFC с другими вещателями в различных регионах.
● За несколько дней до сделки Paramount завершила слияние на $8 млрд со Skydance – американской медиапроизводственной и финансовой компанией, основанной в 2006 году Дэвидом Эллисоном. Skydance занимается производством кино, телешоу, видеоигр и спортивных развлечений. Перед сделкой с UFC Skydance и Paramount купили права на показ мультсериала South Park. Приобретение прав на UFC назвали первым крупным стратегическим шагом объединенной компании. Paramount конкурирует с Netflix и Disney, которые тоже активно инвестируют в спортивный контент.
Изначально UFC вел переговоры с несколькими потенциальными партнерами. Именно слияние Paramount со Skydance помогло быстро заключить сделку с ММА-промоушеном. Сначала предполагалось, что UFC разделит пакет – турниры Fight Night достанутся одному транслятору, а номерные турниры – другому. Но Paramount захотели права на все.
● С финансами у UFC в последние годы все отлично. В 2021 году UFC достиг рекордных показателей по спонсорским доходам и заключил 14 новых международных медиа-сделок. В 2022-м годовой доход UFC составил $1,140 млрд, в 2023-м – $1,3 млрд, в 2024-м – $1,406 млрд.