Олимпийское телевидение приобретается американцами

tvsmall

Ведущие американские телекорпорации заинтересованы в приобретении прав на телетрансляции четырех Олимпиад, начиная с сочинских игр 2014 года. Контракт с МОК оценивается в 4 миллиарда долларов. 12 января 2011 года лидеры Международного олимпийского комитета (МОК) на несколько дней собрались в швейцарской Лозанне, чтобы обсудить подготовку к трем ближайшим Олимпиадам, рассмотреть санкции к неофициальным национальным олимпийским организациями, но главное – приступить к обсуждению продажи американской части телевизионных прав на Олимпиады. Ведущие вещательные компании США еще в прошлом году обращались с предложениями, но МОК отказался вести переговоры, сославшись на негативную экономическую ситуацию в мире. Теперь же аукцион должен состояться в первой половине 2011 года. Кто-то назовет это жадностью. Кто-то бизнесом.

Член исполнительного комитета Ричард Кэррион, курирующий отношения американских телевизионщиков с МОК, на прошлой неделе признался, что телевизионные сети США уже проявляют интерес к Играм 2018 и 2020 годов, при этом Олимпиады 2014 в Сочи и 2016 в Рио также очень привлекательны. По словам Кэрриона, лично ему идея продажи пакета из четырех Олимпиад представляется заманчивой, но финальная дискуссия по этому поводу только предстоит. Последнее слово будет за президентом МОК Жаком Рогге.

Основными претендентами считаются NBC, ESPN,Fox. Кто является фаворитом, сказать сложно. С 1992 года олимпийское вещание в США осуществляла исключительно NBC. Её контракт с МОК распространяется включительно до Олимпиады в Лондоне 2012 года. Сможет ли NBC продлить сотрудничество с МОК, вопрос сложный. В корпорации меняется владелец. Раньше владельцем NBC являлся General Electrics, который также был спонсором МОК. Именно поэтому Олимпийский комитет продавал права на Игры NBC, чтобы получить доход как с телекорпорации, так и с GE. Теперь же ситуация поменялась.

В 2010 году главным неудачником Олимпиады в Ванкувере называли не российскую сборную, а именно NBC, которая на Играх потеряла более $200 млн. Но эта неудача в первую очередь связана с экономическим кризисом, который пришелся как раз на тот период. К тому же NBC сообщала о колоссальной прибыли после Олимпиады 2008 года в Пекине, так что прошлый двухлетний пакет корпорация назвала удовлетворительным приобретением.

Не секрет, что продажа прав на телевизионные трансляции составляет большую часть дохода МОК, при этом больше половины прибыли поступает от американского телевидения. Примерно половина доходов МОК затем перечисляется городам-хозяевам Олимпиад. Остальная часть прибыли делится между МОК, международными федерациями и национальными олимпийскими комитетами.

В то время как в России и Англии Олимпийские игры показывает государственное телевидение и сверхдоходов ждать не приходится, в условиях американской конкуренции можно заработать миллиарды. В США самый большой рекламный рынок в мире и фактически нет государственного телевидения. Доходы спрогнозировать трудно, учитывая, что рекламный рынок Штатов растет и до 2020 года может увеличиться в разы. Рекламщики говорят, что некоторые компании готовы заплатить от $500 до $600 тысяч за размещение рекламных роликов в прайм-тайм.

Другой важный пункт повестки двухдневного заседания – проблемы с Олимпийскими комитетами Панамы и Ганы. Также в МОК собираются хвалить Сочи, который уже вовсю ведет строительство спортивных объектов, причем большинство возводятся с нуля. При этом российскому городу будут даны ценные указания. Комитет уверен, что некоторым процессам необходим серьезный мониторинг (прежде всего это касается развития гостиниц, набора и подготовки обслуживающего персонала и волонтеров).

Также исполнительный комитет МОК в течение двух дней будет обсуждать выборы столицы зимних Олимпийских игр 2018 года. Среди кандидатов Аннеси (Франция), Пхёнчха́н (Южная Корея) и Мюнхен (Германия). Победитель будет объявлен 6 июля в южноафриканском городе Дурбане.
 
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/sport/2011/01/a_3489242.shtml
  • Vkontakte comments
  • Facebook comments