"Олимпийские" банкротства продолжаются

SD: Арбитражные иски банков и компаний, связанных с организацией Олимпийских игр в Сочи, нарастают с новой силой. Логичным продолжением таких историй становятся банкротства. Очень поучительные примеры для новых вызовов в преддверии подготовки Чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Все были заняты одним важным и нужным делом. Теперь настает пора отвечать. Читаем...

Все крупнейшие кубанские компании, которые строили дороги для олимпийского Сочи, обанкротились: вслед за КДБ и «Тоннельным отрядом — 44» настала очередь «Тоннельдорстроя». Краснодарский арбитраж 29 сентября рассмотрел заявление ООО «Междуречье» о банкротстве «Тоннельдорстроя»: кредитор, долг перед которым 14 млн руб., просил ввести наблюдение, но так как еще в начале сентября единственный собственник «Тоннельдорстроя» (Кубанская финансовая компания) решил его ликвидировать, то суд ввел сразу конкурсное производство, говорится в акте на сайте Высшего арбитражного суда.

Согласно акту, к моменту банкротства долги «Тоннельдорстроя» составляли 3,7 млрд руб., в том числе подтвержденные вступившими в силу судебными решениями — 1,9 млрд руб., а имущество и дебиторская задолженность оценивались всего в 1,8 млрд руб. «Тоннельдорстрой» был создан в Сочи в 1991 г. на базе советского предприятия, участвовал в качестве подрядчика в строительстве нескольких дорог для Олимпиады-2014. В конце 2013 г. основатель и основной владелец «Тоннельдорстроя» Юрий Мордвинков и его партнеры продали предприятие Кубанской финансовой компании (КФК). КФК была создана в 2002 г. Крайинвестбанком (принадлежит администрации Краснодарского края) и принадлежала ему до 2011 г., когда была продана физлицам. КФК оказывает представительские, бухгалтерские, консалтинговые и юридические услуги. Вчера ее гендиректора Алексея Скрыглюкова не удалось застать в офисе, телефоны «Тоннельдорстроя» не отвечали. «Тоннельдорстрой» в 2014 г. простил департаменту автомобильных дорог Краснодарского края 2,1 млрд руб. неустоек за опоздание с предоставлением документации и участков под строительство олимпийских дорог. Департамент в свою очередь простил компании 1,16 млрд руб. за срыв сроков строительства.

В июле 2014 г. обанкротилась краснодарская КДБ. В качестве одной из причин убытков 2013 г. (1,67 млрд руб.) компания указывала то, что заказчики олимпийских дорог не возмещают затраты на создание производственных баз в Сочи и на аренду земли, проживание и питание сотрудников. В феврале этого года обанкротился «Тоннельный отряд — 44» (Сочи), который строил в том числе дублер Курортного проспекта.

В реестр кредиторов КДБ и «Тоннельдорстроя» суды еще не успели никого включить, иски к ним подавали субподрядчики и контрагенты, в реестр «Тоннельного отряда — 44» включено 15 кредиторов с требованиями на 4 млрд руб., крупнейший из них — ВТБ (долг — 3,6 млрд руб.). «В первые месяцев девять наблюдения кредиторы оценивают ситуацию и определяют тактику, пока сложно сказать, какую часть долгов смогут получить кредиторы», — говорит менеджер ВТБ.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/775271/olimpijskie-dorogi-k-bankrotstvu#ixzz3GNg5zHBF

 

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments