Структура Евролиги УЛЕБ

Высшим  органом управления Евролиги является Генеральная Ассамблея. В состав этого органа входят представители  всех участвующих в соревнованиях  команд, которые, как правило, два  раза в год обсуждают   вопросы  стратегического развития, совершенствования и продвижения турнира, а так же подводят его ежегодные  итоги.

Рабочим органом Евролиги является Совет  Евролиги, представляющий собой фактически Совет акционеров компании «Евролиг Пропертиз», созданной в 2005 году.  В состав данного совета входит и представитель от России – президент московского «ЦСКА» С.Кущенко.  К компетенции Совета Евролиги отнесены вопросы принятия срочных решений и оперативного реагирования на изменения ситуации, как например, в условиях разразившегося экономического кризиса.

Общее руководство текущей деятельностью  Евролиги осуществляет Генеральный  директор Евролиги, через подчиненные  ему департаменты и комитеты (домены), входящие в состав офиса (штаб-квартиры) Евролиги на постоянной основе:

- домен планирования, организации и проведения соревнований отвечает за планирование и организацию всех мероприятий,  проводимых под эгидой Евролиги в течение всего сезона.  В перечень этих мероприятий входят и стартовая жеребьевка сезона, и составление календаря соревнований, и подготовка различных акций Евролиги, например,  проведение «Дня борьбы со СПИДом» в рамках одного из туров регулярного чемпионата, вся выручка от которого пошла в международный фонд борьбы с этой инфекцией.  Заключительным мероприятием сезона является участие в подготовке и проведении, совместно с оргкомитетом от принимающей страны, финальных турниров молодежных и основных команд Евролиги – «Финала Четырех».

- домен координации и взаимодействия с клубами отвечает за    обеспечение соревновательного процесса по ходу всего турнира, в виде координации действий и контроля соблюдения командами-участниками установленных Евролигой процедур.

- домен регламента и судей регулирует вопросы, связанные с соблюдением участниками регламентных норм (заявка команд для участия в соревнованиях, вынесение и применение дисциплинарных наказаний и штрафных санкций),  обеспечением квалифицированного и качественного судейства соревнований.

- домен маркетинга  и взаимодействия  со спонсорами отвечает за реализацию  билетной программы Евролиги, продвижение и популяризацию турнира, тесное взаимодействие со спонсорами и партнерами Евролиги. При организации и проведении «Финала Четырех» его сотрудники участвуют в разработке дизайна билетов, плакатов, афиш и всей официальной полиграфической продукции финала, контролируют продажу билетов и атрибутики, осуществляют брендирование  и размещение рекламы спонсоров (партнеров) на спортивной арене.

- домен логистики ведает вопросами транспортного обеспечения, размещения и сопровождения сотрудников Евролиги при их передвижении по ходу сезона, а также решением различных таможенных вопросов в интересах Евролиги.

- домен технического и телевизионного продвижения занимается решением вопросов продвижения спортивных событий Евролиги через ТВ и Интернет-пространство путем организации их качественных трансляций. При проведении финальных соревнований сотрудники отдела создают благоприятные условия для съемочных групп телевидения, комментаторов, пишущих и фото журналистов, обеспечивая их рабочие места всем необходимым – телефонной и факсимильной связью, выходом в Интернет и другими современными средствами коммуникации. Кроме этого, на них возлагается ответственность за качественное звуковое и  световое обеспечение соревнований.

- домен взаимодействия со средствами массовой информации отвечает за информационное обеспечение деятельности Евролиги, организует всестороннее освещение в средствах массовой информации и на телевидении, в том числе и собственном, принимаемых Евролигой решений, обеспечивает проведение пресс-конференций и других публичных мероприятий.

- домен коммерческий и финансов осуществляет управление всеми бизнес-процессами Евролиги, обеспечивая достижение положительных финансово-экономических результатов.

В целом, организационно-штатная структура  Евролиги и уровень подготовки менеджмента  позволяют решать самые серьезные  задачи, что еще раз наглядно продемонстрировал  состоявшийся в Берлине «Финал Четырех» Евролиги 2009 года. По мнению самих участников финала, многочисленных баскетбольных специалистов, пишущих и фотожурналистов, представителей международных телекомпаний финальный турнир этого года был лучшим за всю историю его проведения, как со спортивной точки зрения, так и с позиции его организации и обеспечения.
Владимир Стадник.
  • Vkontakte comments
  • Facebook comments